«ВИМАНЫ» ИЛИ НЛО?

Несколько лет назад в Андах на плато были обнаружены так называемые "дороги инков". Аэрофотосъемка показала, что это не столько дороги, сколько система огромных, правильно образованных геометрических и других фигур, видимых только с определенной высоты. Стороны треугольников, параллельные линии безупречной точности, тянутся на 10- 15 километров! Некоторые фигуры повторяются в четкой последовательности. Ряд ученых считают, что в Андах находится величайший астрономический календарь мира, где направление и длина линий выражают различные астрономические закономерности и пути движения звезд.

Имеем ли мы право предположить, что эти гигантские, видимые только с высоты, изображения могли иметь какое-то отношение к летательным аппаратам? Оказывается, в Америке мы можем найти сообщения, которые заставляют задуматься.

Священная книга индейцев киче "Пополь-Вух" повествует о четырех праотцах этого народа, которые, увидев в небе "нечто", стали торопливо прощаться со своими родичами и женами и поднялись на вершину горы. Эти люди, гласит текст, "немедленно после этого исчезли там, на вершине горы Хакавиц. Они не были похоронены их женами или их детьми, потому что не было видно, когда они исчезли".

В Центральной Америке сохранилось предание о некой могучей владычице, прозванной "Летающей тигрицей", которая принесла людям знания. А через какое-то время приказала отнести себя на вершину горы, где "исчезла среди грома и молний".

Среди так называемых "темных мест" библейских текстов также есть упоминания о каких-то, возможно, летательных аппаратах, тоже якобы приземлявшихся на вершинах гор. "На третий день при наступлении утра были громы и молнии и густое облако над горою Синайскою и трубный звук весьма сильный... Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым от печи... И звук трубный становился все сильнее и сильнее". Только после того, как существо, именуемое "богом", прибыло на вершину и облако (дым) рассеялось, Моисей в сопровождении нескольких человек поднялся на гору.

Возможно, позднее, изъяв "недозволенные" сведения из "общего обращения", посвященные, высшее жречество, сами делали попытки сооружения летательных и других аппаратов. Во всяком случае, только так можно объяснить несколько странных сообщений, дошедших до нас.

В одном из переводов египетской рукописи, написанной за 15 веков до нашей эры и содержащей официальную хронику царствования фараона Тутмоса III, говорится, что к ужасу всех, "на 22-м году, в третьем месяце зимы, в шесть часов дня на небе появился огромный предмет правильной формы, который медленно двигался на юг". Примерно этим же периодом датируется и иранское сообщение о некоем человеке, соорудившем сложный летательный аппарат и передвигавшемся в нем по воздуху.

Другой случай относится уже к XIII веку, точнее к 1290 году. В латинской рукописи одного из английских монастырей говорится, что однажды над головами испуганных иноков, гнавших по дороге монастырское стадо, "появилось огромное, овальное серебристое тело, похожее на диск, которое медленно пролетело над ними, вызвав великий ужас" ("...et ecce res grandis, circumcipcularis argentea, disco quodam hand dissimilis, lente e super сos volans atque maximum tersorem extitans").

He о подобных ли аппаратах писал ученый и философ Роджер Бэкон (1214 - 1294), заключенный в тюрьму за приверженность "тайным знаниям"? "Наука дает возможность создавать аппараты, могущие развивать огромные скорости, без мачт и требующие не более одного человека для управления". Бэкон подчеркивал, что передвигаются подобные устройства без помощи животных. "Может быть также создан аппарат, - писал он,- способный передвигаться в воздухе, с человеком, находящимся внутри него".

В ряде древнеиндийских текстов, упоминающих о летательных аппаратах, говорится также и о высоте полета. Для того чтобы показать, как высоко поднялся герой на своей воздушной колеснице, неизвестный нам автор сообщает, что он взлетел "выше царства ветров".

Можем ли мы допустить мысль, что представители какой-то предшествовавшей нам земной цивилизации обладали знаниями, необходимыми для того, чтобы пытаться достичь других планет? Конечно, в это трудно поверить. Вот что, однако, говорят источники:

"Посредством этих аппаратов (приспособлений, устройств), - читаем мы в санскритской рукописи, - жители Земли могут подниматься в воздух, а небесные жители - спускаться на Землю". В другом отрывке этой же рукописи говорится, что воздушные колесницы могут летать как в "солнечной области", так и дальше в "звездной области".

Согласно преданиям, воздушные колесницы древних кельтов также могли подниматься в небо, туда, где находятся удивительные земли, "дворцы богов".

Сохранился целый ряд сообщений о посещениях отдельными людьми этих "дворцов богов", расположенных вне пределов Земли. Таоисты упоминают о некоем "совершенном человеке" Чен Джане, посетившем другие планеты и почерпнувшем там мудрости и знаний. Среди раннехристианских апокрифических книг есть пресловутая "Книга Еноха", или "Книга тайн Еноха". В ней рассказывается о том, как Енох был взят на какое-то время на некие земли, лежащие в небе. Там ему были преподаны основы астрономических знаний: порядок движения солнца, причины сокращения дня и удлинения ночи, лунный календарь, фазы и движение Луны. Так утверждает "Книга Еноха". "И Вретиль, - пишет в ней Енох, - обучал меня 30 дней и 30 ночей, и уста его не переставали говорить. И я за 30 дней и 30 ночей не переставал писать замечания". Знания эти были преподаны Еноху с тем, чтобы, вернувшись, он сообщил их на Земле людям.

На мысль о возможности подобных контактов наводит и следующий эпизод, о котором рассказывает одна французская хроника (de Gabalis "Discourses", 1670). Упоминая о появлении каких-то "летающих кораблей", хроника сообщает, что однажды в Лионе "три мужчины и одна женщина спустились на землю из этого летающего корабля. Вокруг них собрался весь город, крича, что это колдуны, подосланные Гримальди, герцогом Беневенто, врагом Карла Великого с тем, чтобы уничтожить во Франции урожай. Тщетно пытались четверо невиновных оправдаться, говоря, что они здешние, что они были унесены незадолго перед этим удивительными людьми, показавшими им небывалые чудеса и опустившими их обратно, чтобы они рассказали о том, что видели".

Их ожидал костер, если бы в последний момент на помощь не пришел епископ Лионский. Единственной возможностью спасти их было объявить, что сообщение, будто они сошли с воздушного корабля, ложно. Такое заявление было сделано перед толпой епископом, и собравшиеся тут же с готовностью уверовали в него. Четверо обвиненных были освобождены.

Более близкое к нам упоминание о подобных летательных аппаратах мы находим у известного русского художника Н. Рериха. В своей книге "Сердце Азии", посвященной путешествию в предгорья Гималаев, он писал:

"Но вот один из бурятских лам поднимает руку к голубому небу:

- Что это там такое? Белый воздушный шар?

- Аэроплан?

И мы замечаем, на большой высоте что-то блестящее движется в направлении с севера к югу. Из палаток принесли три сильных бинокля... Мы наблюдали объемистое сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба. Оно движется очень быстро. Затем мы наблюдаем, как оно меняет направление более к юго-западу и скрывается за снежной цепью Гумбольдта".

К этому же разряду можно отнести, очевидно, и сообщение Геродота о странной лодке, которая на большой скорости вошла в Гибралтарский пролив и удалилась в сторону Средиземного моря. Ссылаясь на очевидцев, Геродот утверждал, что на ней не было ни парусов, ни весел.

Многие века этот рассказ Геродота считался вымыслом. Исходя из ограниченных знаний своей эпохи, люди считали невозможным, чтобы лодка могла передвигаться, используя что-то еще, кроме силы ветра или мускульной силы гребцов. Даже самые смелые и пытливые для своего времени умы не представляли себе, что может существовать какая-то иная, неизвестная форма энергии. А разве не такой же кощунственной казалась в свое время мысль о том, что могут быть "камни, падающие с неба" - метеориты?..

(Из кн.: Горбовский А. Загадки древнейшей истории. М., 1971, стр. 74-77).

Назад