СЛЕДЫ ПРИШЕЛЬЦЕВ В ДРЕВНЕМ РИМЕ?

Принципиальная возможность связи космических цивилизаций с помощью автоматических зондов наукой признано давно. Но сегодня в научной литературе еще ни один космический феномен не признан как проявление деятельности внеземной цивилизации - (ВЦ) в нашем мире. Современная эпоха - это лишь миг между прошлым и будущим. Краткость этого мига, пожалуй, действительно слишком мала, чтобы именно на него пала случайность контакта "братьев по разуму".

Одно из направлений поиска - литература древних. К сожалению, очень многие древние тексты дошли до нас в плохой сохранности, а большинство вообще погибло. Была сожжена замечательная Александрийская библиотека, ранние христиане уничтожили огромное количество "языческих рукописей", в средние века император Хименем предал огню тысячи арабских манускриптов. Из ста сорока двух книг "Истории" Тита Ливия сохранилось только 35.

Но и выдержки из сохранившихся трудов античных писателей позволяют нарисовать интересную картину. В соответствии с древней традицией боги рассматривались как высшие существа, иногда спускающиеся на Землю, чтобы вмешиваться в человеческие дела. Гомер и Вергилий описывали участие богов в осаде Трои. Гесиод и Аполлодор - войну между богами и титанами. Можно привести аналогичные выдержки из рукописей древних майя, в которых повествуется о борьбе богов на Земле. Историки рассматривают древних богов как олицетворение сил природы, но можно интерпретировать эти образы иначе, а именно - как отголоски сведений о космических пришельцах.

В 1552 году н. э. Ликосфенес собрал сведения о 59 древнеримских "знамениях".

222 год до н. э. "Когда Гней Домииий н Гай Фанний были консулами, в небе появились сразу три Луны". (Плиний, "Естественная история", кн. II, гл. 23).

218 год до и. э. "В области Амитерно много раз появлялись неизвестные люди в белых одеяниях. В Праэнесте - пылающие лампы с небес. В Арпи - щит в небе. Луна боролась с Солнцем и среди ночи появились две Луны. В небе были видны призрачные корабли". (Ливни, "История", кн. 21, гл. 61 и кн. 22, гл. 1).

66 год до н. э. "В консульство Гнея Октавия и Гая Светония была замечена падающая со звезд искра. При падении она возрастала в размерах н, достигнув величины Луны, рассеялась во что-то вроде облака, а затем, превратившись в факел, вернулась на небо. Это единственная запись о подобном явлении. Оно наблюдалось проконсулом Силеном н его свитой..." (Плиний, кн. II, гл. 35).

Среди сделанных описаний мы, конечно, узнаем ложные Солнце и Луну, миражи, метеоры и шаровые молнии. Но все ли феномены объясняются так просто? Кроме античных авторов, подобные вещи описывались и средневековыми писателями. Обратившись к французским хроникам, мы найдем в них описания "летающих кораблей" н даже постановления королей Пипина Короткого н Людовика Доброго, грозящие наказанием тем, "кто путешествует на воздушных кораблях".

Логично поставить вопрос: не осталось ли кроме письменных источников каких-нибудь весомых, зримых "улик" римского контакта? Я допускаю, что такой вопрос вызовет если не гнев, то по крайней мере, ироническую улыбку знатоков истории Древнего Рима.

И все-таки, как это ни парадоксально, именно ко временам первого римского императора Августа (30 г. до н. э. - 14 г. н. э.) относится одна удивительная находка, сделанная в 1961 году итальянским профессором Ж. Каретони. Во время археологических раскопок он открыл внушительных размеров панно, изображающее какую-то странную... ракетоподобную конструкцию на фоне современного сооружения.

В стилистическом отношении панно Августа можно отнести к так называемому второму стилю римских росписей в технике мозаики или фрески. Для этого стиля было характерным создавать иллюзии исчезновения стены и расширения внутреннего пространства дома, как бы соединяя интерьер жилища с окружающей природой. На рубеже новой эры в римском декоре изображались фигуры людей и храмов в пейзаже, целые улицы, сцены охоты, мифологические сюжеты. Если по стилю это типичная для эпохи роспись, то в сюжетном отношении она совершенно уникальна. В римском декоре нет, по крайней мере, не известно ничего подобного.

Объясняется ли чистой случайностью тот факт, что странное изображение, вызывающее ракетно-космические ассоциации, обнаружено в доме первого римского императора? Можно ли допустить, что это - зарисовка с натуры или воспоминание августейшей особы о видении "богов", спустившихся с неба на космических кораблях? Интересно, какие суждения с подобострастием, с оттенком лести высказывали подданные основателя Римской империи об этой картине? Удастся ли найти в римских текстах ее описание современниками?

С точки зрения человека космической эры, это панно, действительно, словно раздвинув стену, переносит зрителя... на стартовую площадку.

Если две тысячи лет назад римский художник "весомо, грубо, зримо" изобразил действительно космическую ракету, то... Впрочем, предоставим историкам, искусствоведам н инженерам возможность изучения феноменов прошлого, описанных в трудах античных авторов и изображенных римскими художниками.

Всегда интересно "стряхнуть пыль веков" с примелькавшихся вещей и по-новому увидеть прошлое, а значит, и будущее. Человечество должно быть готово к визиту своих космических братьев.

В. АВИНСКИЙ, кандидат геолого-минералогических наук.

("Советская молодежь", Рига, 8 августа 1981 г.)

Назад

платформы северного полушария