КОСМИЧЕСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

В Англии, рассказывает в книге "Феномен НЛО" западногерманский исследователь Иоганнес фон Бутлар, в предместье Лондона, в огромном саду одной из огражденных высоким каменным забором вилл каждое утро с первым криком петуха и первыми лучами солнца появлялись шесть красивых обнаженных девушек, опускались в шезлонг и читали Библию до заката солнца. При появлении луны их место занимали шесть других девушек, тоже обнаженных и тоже с Библией в руках, которые нежились в лучах лунного света.

Обнаженные девушки с Библией - члены одной из сект поклонников космоса. Они считают, что подобным образом могут зачать от космических существ, нисходящих на нашу планету в лучах солнечного и лунного света... Эта секта лишь одна из многочисленных сегодня разновидностей новой космической религии, в основе которой лежит массовая вера в пришельцев и НЛО (неопознанные летающие объекты).

В средние века люди были убеждены в существовании летающих ангелов и ведьм. В XX столетии их место заняла небесная "посуда" - летающие тарелки и блюдца. Сегодня практически 50 процентов населения западных стран верит в реальность НЛО.

Эта убежденность на первый взгляд имеет вполне реальную почву. Получив некоторые сведения из области астрономии, западный обыватель считает, что Вселенная достаточно огромна, чтобы вместить десятки тысяч солнечных систем, имеющих в своем составе планеты, часть из которых способна иметь высокоорганизованную жизнь. Причем наша Солнечная система находится в относительно "молодой" части Вселенной, тогда как в других галактических районах якобы существуют миры и цивилизации неизмеримо более древние и более совершенные в техническом и моральном отношении, чем земная. Из этого рассуждения сторонники НЛО делают вывод: если со своей всего в несколько десятков тысяч лет историей человечество ныне исследует околоземное космическое пространство, то почему какая-нибудь цивилизация с историей не в десятки тысяч, а в миллионы лет не может заниматься исследованием самых глубинных участков Вселенной, при этом время от времени навещая нашу планету?

Все это вполне логично, если согласиться с разумностью посылки, а именно: развитые цивилизации действительно существуют в других частях Вселенной, и контакт между ними возможен. Однако при более тщательном рассмотрении вопроса о вероятности распространения планетарных систем внутри Вселенной логика рассуждений фанатиков НЛО об общающихся друг с другом космических цивилизациях сразу же покажется менее надежной. Дело в том, что даже ближайший наш космический сосед по Солнечной системе - звезда Альфа Центавра - находится от нас на огромном расстоянии в 4 световых года. Это означает, что космический корабль, вылетевший с Земли со скоростью света (300 тысяч километров в секунду), достигнет этой звезды только через 4 года. Что же касается остальных созвездий нашего участка Галактики, то полет до них с Земли занял бы от 100 до 200 световых лет.

Если предположить, что кто-то и сочтет такие путешествия разумными, а также допустить, что такие световые скорости достижимы для космических кораблей, то и тогда вряд ли стоит считать, что Землю будут посещать так часто, как об этом заявляют очевидцы НЛО (на сегодняшний день, начиная с 60-х годов нашего столетия, зарегистрированы тысячи случаев "наблюдений" неопознанных летающих объектов).

Однако, несмотря на то что здравомыслящие ученые давно предостерегают от ничем не оправданного энтузиазма по поводу космических контактов, за последние 30 лет сложился удивительный социальный феномен - тысячи людей сообщают о видениях загадочных летающих объектов, а некоторые из них даже уверяют, что находятся в том или ином "контакте" с их экипажами. На основе этого социального феномена на Западе сложилась целая система религиозно-мистических верований с космическим евангелием, таинствами, ритуалами и т. п.

Мир заговорил о неопознанных летающих объектах и окрестил их "летающими тарелками" 24 июня 1947 года. В этот день американец Кеннет Арнольд, бизнесмен из Айдахо, совершал перелет на собственном самолете в Якиму. Был солнечный полдень, когда он внезапно увидел группу металлических бескрылых и не имеющих хвостового оперения объектов, летящих строем с невероятной скоростью. Чуть позднее, отвечая на вопросы журналистов в Якиме, попросивших описать вид и поведение этих объектов, Арнольд сказал следующее: "Они плыли по кристально чистому воздуху как тарелки, скользящие по поверхности воды". На следующий день весь мир заговорил, что "летающее тарелки" проносятся над Америкой с фантастической скоростью. Несмотря на то, что Арнольд ничего не сказал о форме этих объектов, кроме отсутствия у них хвостового оперения и крыльев, их стали упорно именовать "тарелками" или "блюдцами".

Западные средства массовой информации, учуяв в этой теме невиданный источник для сенсационных репортажей, стали интенсивно разрабатывать новую золотую жилу. Страницы буржуазных газет и еженедельников аршинными заголовками сообщали о случаях наблюдения диковинных НЛО, о контактах с пришельцами, чьи фотографии украшали страницы номеров даже солидных журналов и изданий. Не мудрено, что на Западе нашлись люди, решившие нажить капитал на поднявшемся в это время ажиотаже вокруг пришельцев и их космических кораблей - летающих тарелок.

"Я много раз летал в инопланетных космических кораблях и разговаривал с обитателями Марса и Венеры" - уверял читателей своих книг и слушателей лекций американский "исследователь" летающих тарелок Джордж Адамский. В первый раз он, по его собственным словам, увидел инопланетный корабль в 1946 году, а в 1952-м пожал руку первому пришельцу из космоса. Тот был ростом 1 метр 65 сантиметров, с длинными мягкими волосами и грациозными движениями. Общались Адамский и это внеземное существо посредством телепатии. (Как признался сам Адамский незадолго до смерти, все описанные им в печати происшествия, главными героями которых были инопланетяне и их космические корабли, в действительности были задуманы и написаны как научно-фантастические романы. В связи с тем что издательства отказывались их печатать, Адамский решил выдать их за реальные события, свидетелем и героем которых будто бы был он сам).

"Общение" с пришельцами из космоса нередко протекало и без непосредственного контакта. Например, газета "Бильд цайтунг" в 1978 году сообщила о 75-летней гамбургской "исследовательнице" космоса Анне Багунт, "наладившей" контакт с пришельцами, прилетевшими на блюдцах, посредством невидимых волн, ощущаемых ею физически.

Общее число людей, "установивших" контакт того или иного рода с посланцами внеземного разума, сегодня насчитывает уже несколько сотен. Все они красочно и с миссионерским жаром описывают свои приключения, стремясь довести до землян, которым угрожает опасность самоликвидации, священное слово "космического евангелия". Эту миссию на них якобы возложили инопланетяне, обогнавшие человечество в техническом и моральном отношении на многие тысячелетия и неустанно пекущиеся о нравственном и физическом здоровье рода людского.

По разным причинам первоначальные контакты были якобы установлены пришельцами только с некоторыми избранными землянами, на которых и возложена благородная задача подготовить все остальное человечество к восприятию той новости, что оно не одиноко в космосе, приобщить его к космической мудрости. День массового приземления "летающей посуды", на которой прибудут посланцы далеких миров, наступит тогда, когда человечество окажется подготовленным к этому событию.

Все эти апостолы НЛО ныне разъезжают по странам Запада и затягивают в свои сети легковерных обывателей, приученных средствами массовой информации к различного рода сенсациям. Отнюдь не научно-фантастические, а бредовые россказни о контактах с экипажами летающих тарелок, с внеземным разумом и привели к возникновению космического сектантства, своего рода религии НЛО, различного рода религиозно-мистж ческих культов контакта с вселенским разумом.

Об одной из таких сект, получившей большую известность на Западе, рассказывает в своей книге "Культы неразумия" английский психолог доктор К. Эванс.

Однажды холодным субботним вечером мистер Джордж Кинг мыл посуду на кухне, когда внезапно раздался непонятно откуда идущий голос: "Готовься! Ты должен стать голосом межпланетного парламента!" Кинг не растерялся, так как сразу же понял что к чему, собрал вокруг себя целый ряд последователей и вместе с ними стал дальше внимать этому голосу. С течением времени из этой небольшой группы выросло мощное и хорошо организованное религиозно-мистическое движение, получившее название "Общество Этериуса".

Кто же такой Этериус, какова программа общества, названного его именем? Этериус, оказывается, является жителем Венеры, на которой, как и на других планетах, существует высокоразвитая цивилизация. Эти космические цивилизации объединены в союз, управляет которым межпланетный парламент. Членом парламента и является мистер Этериус, которому было поручено приобщение землян к космической мудрости. В связи с тем, что сам Этериус не может часто появляться на Земле и руководить процессом духовного обновления землян, он выбрал в качестве своего заместителя и помощника самого подходящего для этих целей человека-мистера Кинга, как глубоко преданного идеалам священного.

Кроме Этериуса Кинг общается и с другими членами межпланетного парламента (штаб-квартира которого находится на Сатурне), представляющими различные цивилизации Солнечной системы, с представителями Марса, Юпитера, Урана и т. д. Общался он и с такими известными на Земле религиозными деятелями, как Иисус Христос, Будда, Рама-Кришна и другими, которые, оказывается, вовсе не божества, а лишь посланцы Межпланетного братства, давно пекущегося о Земле. Ныне все они пребывают на заслуженном отдыхе на Венере.

Межпланетное братство - объединение сил Добра во Вселенной - уже не раз спасало Землю от непоправимых несчастий. Оказывается, силам Добра - гуманоидам - противостоят силы Зла, чаще всего в виде нечеловеческих существ. К примеру, в свое время "дьяволы" с планеты Гэрех (в форме рыбоподобных существ) решили захватить Землю и уничтожить ее население, чтобы поселиться там самим. К счастью, об этом проведали марсиане и вовремя приняли соответствующие меры: Земля была спасена, но марсиане понесли многочисленные жертвы.

Вот такое, по определению доктора Эванса, "космическое евангелие" произнес мистер Кинг в первый раз с подмостков лондонского Кэстон-холла в Вестминстере, после чего и было организовано "Общество Этериуса", поставившее своей целью пропаганду космической мудрости среди населения Земли, а также участие вместе с силами Межпланетного братства в борьбе с происками сил Зла во Вселенной.

"Общество Этериуса", по словам Эванса, является по существу церковью со сложной структурой; оно насчитывает тысячи последователей в различных странах Запада, объединенных в местные организации и отделения. "Общество" имеет свои молитвы, песнопения, ритуалы и таинства, в том числе и святые места для паломничества. Особенно сильно это движение в США, где в Лос-Анджелесе находится его штаб-квартира. Отсюда Кинг руководит своей паствой, ездит по всему миру с лекциями и инспекционными целями.

Штаб-квартира "Общества" занимается изданием книг и журналов, в которых излагается содержание нового евангелия, обильно украшенного терминологией нашего космического века. Главным периодическим изданием является журнал "Космический голос" (ранее называвшийся "Этериус вещает на Землю"), в котором печатаются регулярные послания самого Этериуса и других членов межпланетного парламента. В Лос-Анджелесе в помещении штаб-квартиры проводятся регулярные конклавы, на которые съезжаются члены организации со всего мира. На последнем собрании "Общества" 52 его члена были награждены "почетными дипломами" за усердие в деле пропаганды космической мудрости и борьбы с силами Зла.

Среди многочисленных ныне культов НЛО выделяются спиритические организации, уверяющие, что установили контакт с космосом посредством традиционной спиритической техники. Наибольшей известностью среди них пользуется "Школа универсальной мудрости и исцеления" во главе с мистером Г. Спирмен-Куком в Лондоне. Аналогичные организации имеются во многих странах Запада. Официальный английский орган спиритов "Психик ньюс" регулярно помещает информацию о контактах с летающими тарелками и их экипажами.

Специфика отношения современных спиритов к НЛО состоит в том, что последние рассматриваются как посланцы из "иного мира". Мид Лэйн в своей книге "Приход опекунов" объясняет, что тот мир, в котором пребывают души умерших на Земле людей, находится не где-то в нематериальной и внепространственной астральной сфере, а на вполне реальной планете в этой или другой Солнечной системе Вселенной. Именно с этой планеты бывшие земляне, ныне инопланетяне, и "кидают" на нашу Землю "тарелки" и "блюдца", а в будущем намечается широкомасштабная высадка "духов", цель которой-оказание помощи населению Земли в борьбе со "злыми" тенденциями в развитии общества.

Своеобразное отношение к летающим тарелкам высказала и христианская религия. В 1968 году на съезде поклонников НЛО в городе Кливленде (штат Огайо) в Америке евангелический священник Фрэнк Р. Базиль приветствовал усилия присутствующих в благородном деле установления контактов с космосом. Он заявил, что все мы давно находимся под негласным и невидимым надзором свыше. Существа, населяющие космические пространства и посещающие нас на летающих тарелках, выполняют божью миссию: поднять нас духовно и не дать погрязнуть в море Зла. Надо только учесть, добавил достопочтенный Базиль, что в космосе существуют и злые силы, имеющие своей целью сбить человечество с истинного пути, толкнуть на путь гибельный. Эти космические силы Зла могут даже сотрудничать с некоторыми нечестивцами на Земле, мечтающими о всемирной власти.

Лютеранский проповедник Тэд Питерс, преподающий религию в университете Лойолы в Новом Орлеане, являясь ярым поклонником НЛО, неутомимо собирает "послания" космических визитеров. В своей книге "НЛО: божья колесница?" он отмечает, что содержание большей части этих "посланий" и "сообщений" вполне согласуется с христианским учением "возлюби ближнего своего", изложенным в Библии. Именно поэтому, считает он, вполне разумным является допущение, что неопознанные летающие объекты - это божественное напоминание землянам об их христианском долге (Peters Т. UFOs: God's chariots? New York, John Knox, 1977).

Почему же люди самых разных профессий, возраста, образования доверчиво слушают нынешних апостолов НЛО и проповедников "космического евангелия", почему значительная часть населения стран Запада убеждена в реальности "летающей посуды"? Почему так сильна тяга буржуазного массового сознания к различного рода мистическим чудесам и тайнам?

Для ответа на эти вопросы целесообразно обратиться к опубликованному Управлением военно-воздушных сил США в декабре 1969 года официальному отчету об исследованиях неопознанных летающих объектов. В этом отчете приводится интересная деталь. Если в США до 1969 года в среднем ежегодно регистрировалось примерно 500 сообщений о "летающей посуде", то дважды (до времени составления отчета) их число перевалило за тысячу. Это произошло в 1952 и 1957 годах. Следует вспомнить, что в 1952 году американский народ был напуган появлением водородной бомбы и воинственными речами своего президента, а в 1957 году мир был изумлен звуками позывных первого советского спутника - провозвестника новой космической эры на Земле.

Вот результаты, к которым пришли составители этого отчета: ни один из исследованных неопознанных летающих объектов не представляет угрозы национальной безопасности; не имеется никаких оснований считать, что неопознанные летающие объекты имеют внеземную природу; изучение летающих объектов показало, что в действительности это земные объекты, небесные тела, птицы, воздушные змеи, свет прожекторов, метеорологические явления, отработанные газы реактивных самолетов и т. п.

Аналогичные результаты были получены национальными специальными комиссиями и комитетами по изучению аномальных явлений, созданными в 70-е и 80-е годы в разных странах, в том числе и в СССР. Причем итоги, к которым пришли ученые, практически совпадают: подавляющая часть всех сообщений относится к наблюдениям явлений, тем или иным образом связанных с естественными, то есть природными, процессами или же с процессами, являющимися следствием деятельности человеческой цивилизации. И лишь от 2 до 10 процентов наблюдавшихся аномальных явлений ученые отождествить не смогли. Последнее, однако, является вполне закономерным, ибо в противном случае речь шла бы о том, что в мире все уже познано, что не осталось более неизученных явлений природы. Это, конечно же, не так: природа хранит много секретов, которые пока не поддаются расшифровке. Тем не менее это не дает никаких оснований считать, что явления, оставшиеся неотождествленными, представляют собой те НЛО, о которых говорят апостолы космической религии и которые будто бы связаны с деятельностью сверхмогущественных космических сил.

Начало космической эры, ознаменованное запуском первого спутника, бесспорно, не могло не возбудить человеческую фантазию н воображение. Впервые природа предстала перед человеком в новых масштабах. Однако обостренный интерес к явлениям космоса не мор быть полностью и сразу же удовлетворен наукой, ибо, как остроумно заметил английский драматург Джордж Бернард Шоу, наука в глазах обывателя всегда оказывается неправой: она никогда не решает вопроса, не поставив при этом десяток новых. Именно это и дало почву для "космических" психозов. Известный английский писатель-фантаст Артур Кларк по этому поводу заметил, что нарастающее ощущение Вселенной сыграло свою роль, увы, и в области психопатологии. Между культом "летающих блюдец" и ведьмоманией XVII столетия можно провести прелюбопытнейшую параллель. Тут имеют место совершенно одинаковые психические явления.

Что касается ядерного вооружения, а теперь и милитаризации космоса, то, по словам западногерманского ученого Клауса Вебнера, именно это порождает истерическую эпидемию поверий и культов, связанных с НЛО:

"Когда читаешь всю эту литературу, постоянно натыкаешься на очень важную деталь. Я имею в виду странную надежду, что инопланетяне спасут человечество от атомного самоубийства. По-моему, вера в пришельцев - это либо бегство от реальной жизни с ее кошмарами все в тот же выдуманный мир, либо неспособность ко всякому виду серьезной работы и серьезной борьбы". Так что причины появления удивительных небесных феноменов связаны не с космосом, а имеют вполне земной характер.

В условиях, когда в странах Запада царит обстановка неуверенности в завтрашнем дне, апокалипсических настроений, искусно разжигаемых буржуазными средствами массовой информации, военной истерии с угрозой ядерной катастрофы, у рядового обывателя появляется потребность поверить во что угодно, лишь бы обрести смысл жизни, надежду на будущее. Кризис традиционной религиозности вызывает поиск новых средств духовной поддержки, в результате чего человек и обращается к "космическому евангелию".

Так в обстановке современной капиталистической действительности рождаются новые культы и религии спасителей...

Касаясь причин тяги значительной части населения стран Запада к различного рода мистическим таинствам и чудесам, нельзя не остановиться и на той роли, которую играют буржуазные средства массовой информации, умышленно подогревающие интерес публики к этим мистическим проблемам. На страницах различных органов буржуазной печати мелькают всяческие подробности встреч с инопланетянами, описывается их внешний облик, помещаются даже фотографии пришельцев. Под рубрикой "В мире науки" самые солидные западные печатные органы публикуют любые сенсации, даже если они столь же ложны, фантастичны и невероятны, как, например, "теория" Джона Спенсера и Мэнсона Валентайна.

Последние заявили, и это сразу же попало на страницы печати, что инопланетные существа периодически посещают нашу планету и "похищают", то есть уносят с собой в космос, отдельных людей н экземпляры технических средств с целью наблюдения и контроля за развитием земной цивилизации. Делается это якобы не для того, чтобы оценить уровень этого развития, но для того, чтобы вовремя вмешаться для предотвращения опасного курса развития. Так эти два выдумщика объясняют муссируемую западными средствами массовой информации "загадку Бермудского треугольника".

Бесспорно, погоня за сенсацией, игра на чувствах и думах людей объясняется самой сутью буржуазной печати - в условиях острой конкуренции любыми средствами увеличить тираж. Однако не менее бесспорно и то, что буржуазные средства массовой информации в обществе, где господствует частная собственность, принадлежат сильным мира капитала и потому выполняют социальный заказ своих хозяев. Он сводится к тому, чтобы любыми средствами отвлечь людей от решения важнейших проблем современности, то есть от борьбы с социальной несправедливостью капиталистического общества, от борьбы с вполне реальной угрозой ядерной войны.

Советский ученый Ю. Платов в предисловии к книге Г. Хефлинга "Все "чудеса" в одной книге", посвященной анализу излюбленных в западной прессе сенсаций и суеверий, в том числе мнимой загадке Бермудского треугольника, пишет, что "идеологической надстройке капиталистического общества объективно, органически присуща заинтересованность господствующего класса не только в удержании эксплуатируемых слоев общества, то есть огромной, подавляющей его массы, на том уровне невежества, который обеспечивал бы верхним слоям их материальное и политическое господство и благополучие, но и в поддержании и углублении социальной пассивности масс, в частности и путем сознательного распространения сенсаций, суеверий и т. п.".

Характерной чертой пропагандируемых буржуазными средствами массовой информации сенсаций и суеверий является то, что они преподносятся под маской научных гипотез. Так, в процессе создания мифа о Бермудском треугольнике наряду с традиционными для мистики понятиями вроде "преддверие ада", "врата в другой мир" и т. д. используются и наукообразные термины типа "дыры в суперпространстве", "нарушение пространственно-временного континуума", "четвертое измерение" и т. п. Словом, "в современных версиях космической религии, - пишет советский исследователь мистицизма П. С. Гуревич,- остается в силе тяга к внешнему академизму, к использованию научной и псевдонаучной фразеологии". Это, впрочем, характерно не только для космической религии, но и для других направлений современной мистики.

(Из книги А. Ю. Григоренко "Сон разума рождает чудовищ. Критические очерки о мистике и иррационализме". Л., 1986, стр. 119-132).

Назад

высокого качества нужныавгуста года была