МОЖНО ЛИ ОБЪЯСНИТЬ ОДНУ ИЗ ЗАГАДОК ВЕКА

и другие тайны Мирового Океана

Публикуемые в книге Чарльза Берлица данные, несомненно, очень интересны, поскольку в них снова поднимается вопрос об одной из удивительных загадок, привлекающих немалый интерес мировой общественности. Приводящиеся в книге объяснения того, что происходит в районе Бермудского треугольника, в большинстве своем представляются не только необычными, но и просто мистическими. В век прогресса нас волнует немало загадочных, необъяснимых на современном уровне науки вопросов, время от времени появляющихся в печати. К их числу относятся неопознанные летающие объекты - НЛО, вопрос о том, существовала ли Атлантида. Экстрасенсорные и телепатические способности человека - это шарлатанство или некое удивительное проявление наших возможностей, позволяющее вроде бы передавать мысли на расстояние, диагностировать болезни, получать информацию?

В марте и апреле по телевизионной программе "Взгляд" прошли два фантастических сеанса киевского психотерапевта А. М. Кашпировского. В первой передаче передавались экстрасенсорные (телепатические) команды из Киева в Москву (на расстояние в 850 км), во второй - нечто весьма близкое к филиппинской хирургии (так же обычно относимой к области шарлатанства). Как и всегда по отношению к непонятному и непознанному, да и просто ко всему происходящему, одни считают, что этого не может быть, так как я по данному вопросу ничего не знаю, другие проявляют интерес к загадочному, неизвестному явлению.

Возвращаясь к Бермудскому треугольнику, следует сказать: здесь погибло намного больше кораблей, чем в других столь же часто посещаемых районах Мирового океана. По этой проблеме имеется довольно обширная литература, где обсуждаются те же идеи. Наиболее обстоятельная сводка катастроф приведена в книге Лоуренса Д. Куше "Бермудский треугольник: мифы и реальность". По существу говоря, она представляет собой специальную, обстоятельную монографию, богатую уникальными сведениями и весьма интересно к тому же написанную. Л. Д. Куше, сотрудник справочного отдела библиотеки Аризонского университета, провел титанический труд, собирая сведения не только в США, но и во многих других странах. По данным, приводимым им, с 1840 по 1973 год число погибших судов превысило 4 десятка, самолетов более 20, а общее количество человеческих жертв близко к одной тысяче. Особо можно отметить, что в районе Бермудского треугольника в 1963 году произошла катастрофа с подводной лодкой "Тре-шер", а в 1968-м - с другой лодкой - "Скорпион".

Первые сведения об этом районе дошли до нас от X. Колумба, пересекавшего Атлантику в 1492 году. Мореплаватели однажды увидели гигантский сноп огня, упавший в океан, странный свет, появившийся вдали ночью, необычное поведение стрелки компаса. Сообщения о катастрофах продолжают поступать и по сей день. Необходимо отметить, что корабли и самолеты обычно пропадают в условиях хорошей погоды, без каких-либо повреждений, с внезапной потерей радиосвязи. Пилоты отмечали, что в этом районе стрелка компаса вдруг начинает бешено вращаться вокруг своей оси, нарушается работа гироскопов, искажаются радиосигналы, прекращается радиосвязь, появляются свечения на лобовом стекле и приборной панели, в условиях спокойной погоды могут возникнуть сильные завихрения ветра.

В редких случаях принимались с гибнувших судов и самолетов отрывочные радиосообщения, обычно не поддающиеся расшифровке. Так, в 1925 году судно "Раифуко-мару" передало по радио: "Скорее на помощь, это словно удар кинжалом! Нам не спастись". В конце 1945 года во время патрульного полета 5 военных самолетов в хорошую погоду по радио передали сообщение о том, что все самолеты потеряли ориентировку и летчики не могут определить, в каком направлении они движутся. Радиосвязь прервалась, и судьба 27 пилотов осталась неизвестной. Более того, история повторилась со спасательным самолетом, когда он вошел в ту же зону.

Было выдвинуто немало самых различных объяснений причин катастроф, происходящих в Бермудском треугольнике. Поскольку гибель кораблей и самолетов проходила при хорошей погоде, в условиях, когда не были зарегистрированы какие-либо аномальные геофизические явления или воздействия со стороны космоса, почти все лица, занимавшиеся проблемой Бермудского треугольника, приходят к мысли о том, что нет возможности объяснить причины, вызывающие здесь катастрофы. Одно из наиболее оригинальных объяснений относится к аберрации (отклонению от нормы времени и пространства), которая может каким-то образом проявляться в районе Бермудского треугольника. Согласно этой теории время способно протекать с различной скоростью, а не с постоянной, как принято считать. Если по каким-то причинам, связанным с гравитационными или космическими условиями, скорость течения времени в данном районе изменится, суда и самолеты могут оказаться за сотни миль от того места, где они должны были бы быть. При большой аберрации часть "временного потока" "отклонится" от обычного состояния, унося с собой транспортные средства. При особенно сильном "искривлении времени и пространства" морские и воздушные корабли вообще могут перестать существовать в нашем мире и, видимо, переместятся куда-то во Вселенную. Пассажиры и экипаж будут перенесены в будущее или прошлое, а может быть, и в "параллельную Вселенную". Все это и для меня удивительно и непонятно, как невозможно представить себе безграничность Вселенной в тех ограниченных условиях, в которых мы живем.

Допустим, что столь сложное объяснение может быть принято для судов и самолетов, внезапно и бесследно исчезнувших вместе с людьми. А как же тогда объяснить исчезновение команды и пассажиров с оставшихся на плаву неповрежденных кораблей?

В районе Бермудского треугольника были обнаружены полностью сохранившиеся корабли без единого человека. С 1840 по 1955 год здесь было найдено полтора десятка судов в полной исправности без людей. В 1840 году вблизи Багамских островов встретили французский корабль "Розали" с поднятыми парусами и ценным грузом. В 1969 году в районе Флориды в штиль, без экипажа, на плаву, в полной сохранности оказалось пять судов. Еще удивительнее, почему на некоторых кораблях, покинутых людьми, сохранились животные, В январе 1921 года на отмели Даймонд обнаружили шхуну "Кэрролл А. Диринг" с поднятыми парусами, на камбузе стояла еда, приготовленная для команды, на борту были две кошки. В октябре 1944 года на судне "Рубикон", прекрасно сохранившемся, кроме собаки, никого не обнаружили. Какие причины заставили людей покинуть суда? Или они были похищены в совершенно неясных целях, поскольку корабли не были разграблены и асе на них находилось в порядке? В случае воздействия каких либо сил, подобно электромагнитным бурям, облучению космической радиацией (допустим, каким-то образом прошедшей через "дыру" в озоновом экране), не борту должны были сохраниться хотя бы какие либо останки людей, если не на палубе, то по крайней мере в каютах; а главное - почему же остались в полной сохранности животные?

А нельзя ли связать все это с неопознанными летающими объектами?

Хочется если не найти ответа на интересующую нас проблему, то хотя бы высказать предположение. В науке нередко от некой первой предпосылки приходят к правильному объяснению. Несомненно, что геоцентрическая система нашей планеты способствовала появлению гелиоцентрической системы; стоило только поменять местами Землю и Солнце, как все стало на свои места.

Нелепо отвергать наличие разумных существ и цивилизаций на других планетах в условиях бесконечной Вселенной. К тому же степень их развития может быть намного выше нашей, и они давно совершают полеты в космосе. Немало данных говорит о том, что в прошлом и на нашей планете могла быть высокоразвитая цивилизация. Довольно большое число сподвижников в этой области бродит по свету, собирая материалы о нашем прошлом. В этом свете прежде всего следовало бы отметить кинофильм "Воспоминание о будущем", позволяющий увидеть, а не прочесть или услышать факты в пользу высокоразвитой цивилизации прошлого. Меня потряс кадр, который довольно быстро промелькнул в фильме и, может быть, далеко не всеми был замечен: на нем был нарисован предмет подобный ранете, с заостренной передней частью, на котором находился человек, несущийся в пространстве. Кажется, это была фреска какого-то монастыря или храма. Отсюда можно сделать только одно заключение о том, что в далеком прошлом имелись какие-то представления о полетах в космосе. Одним из удивительных свидетельств прошлого являются совершенно своеобразные "сооружения" пустыни Наска в Перу, которые представляются многими, как космические аэродромы, возможно, для внеземных летающих аппаратов.

Оригинальная идея есть и в отношении космического "аэродрома" в Бермудском треугольнике. Было высказано предположение о том, что некогда в этом районе пришельцы из космоса могли установить на дне океана (моря) какой-либо мощный энергетический источник (допустим, подобный лазеру) или сигнальную аппаратуру, по которым можно ориентироваться при поисках Земли и подлете к ней. Включается ли этот "маяк" по вызову или подает сигналы через определенные интервалы, конечно, неизвестно. Однако в последнем случае мощное излучение "маяка" может служить причиной гибели судов и самолетов. Более вероятно, по-видимому, то, что излучение включается по вызову, в зоне которого опять-таки могут оказаться транспортные средства. Каким-то косвенным, доказательством тому служит советско-американский океанический полигон "Полимоде", на котором проводились океанографические исследования в течение 15 месяцев в 1977- 1978 годах. Он располагался чуть южнее Бермудских островов (26-32 градуса северной широты, 67-73 градуса западной долготы). Здесь непрерывно работали 11 научных судов.

Итак, как это ни покажется фантастичным, посещением нашей планеты инопланетянами могут быть объяснены все загадки Бермудского треугольника: гибель судов и самолетов, нахождение кораблей без людей, которые могли быть увезены представителями других миров, отсутствие каких-либо останков исчезнувших экипажей и пассажиров, отсутствие связи катастроф с земными явлениями. Этот вывод и для меня самого оказался столь же неожиданным, каким он будет и для читателя. Такое заключение появилось как логическая связь изучения и анализа множества фактических материалов, имеющихся в литературе.

В. СТЕПАНОВ, профессор Института океанологии АН СССР.

("Литературная газета", 21 мая 1988 г.)

Назад