Жан Гупиль

ЛЮБОПЫТНОЕ СЛЕДСТВИЕ ИЗ ГИПОТЕЗЫ ОТТАЛКИВАЮЩИХ СИЛ

(Рисунки к статье не сохранились. - М. Г.)

В выпуске №11 журнала "Пространственные явления" за март 1967 года мы произвели обзор предвидимым следствиям при использовании поля сил отталкивания. Теперь мы уточним действие, которое должен осуществить механизм отталкивания, чтобы не возникли явления взрывной волны и перегрева от большой скорости. Как мы это увидим, заключение из этого очерка довольно удивительное: оказывается, что действительно возможно, отправляясь от изложенных условий, вывести оптимальную форму машины и в ней без труда всякий узнает классические профили блюдца и сигары ...

1. Основания гипотезы.

Пусть источник О, способный создать поле сил отталкивания, имеющее постоянную величину g0 м/сек2 во внутренности сферы радиуса R0 и равное нулю вне радиуса R0. Предположим, что этот источник движется со скоростью v0 в атмосфере, которую мы предположим для упрощения расчётов разрежённой. Совершенно равносильно этому считать источник неподвижным и изучать поведение частиц, разогнанных до скорости v0 и ускоряющихся к нему как то указано на рис. 1. Частица М, движущаяся параллельно оси OX и в расстоянии A от неё, входит в точке E в сферу, являющуюся границей области действия сил отталкивания. Путь частицы искривляется и она покидает сферу в S. Мы будем изучать форму различных возможных траекторий в функции расстояния A.

2. Краткое изложение расчётов.

Используя принцип сохранения энергии и раскладывая скорость v0 на две составляющие тангенциальную vt и радиальную vR пишем:

Кроме того, поскольку сила центральная, постольку площадь, прочерченная в единицу времени радиус-вектором OM со скоростью vt=Av0/R постоянна. Можно написать

Отсюда следует

Уравнения (1), (2), и (3), рассмотренные совместно, дают нам

В интересном частном случае это уравнение упрощается. Речь идёт о предельном случае, когда

т. е. когда скорость v0 достигает такого значения при котором поле сил отталкивания g0 как раз достаточно для торможения частиц, направленных по оси, проходящей через центр сферы. Тогда имеем

Интегрирование этого уравнения даёт нам полярное уравнение траекторий

Это довольно непривлекательное уравнение выражается на самом деле очень просто как указано на рис. 2. Угол

в градусах равен

а радиус минимального приближения Rm равен


3. Чертёж траекторий.

Теперь мы можем протрассировать сразу траектории, варьируя параметр A. Результат показан на рис. 3. Мы установили, что 1) в кильватере машины в цилиндрической области радиуса R0 образуется вакуум, быстро исчезающий, если атмосферное давление существенно, но могущий поддерживаться дольше в разряжённой атмосфере, 2) поле сил отталкивания бесполезно в заднем по движению центральном конусе при вершине в 120о. Действительно, ни одна частица не может попасть в этот конус по меньшей мере в пределах защитной сферы. Следовательно, речь идёт о подлинной запретной зоне.

4. Оптимальные формы машины.

Тому, кто должен понять машину, использующую поле отталкивающих сил аналогичное тому, которое мы только что описали, очевидно следующее: 1) Эта машина должна целиком располагаться в зоне запретной для падающих частиц и она должна использовать это полезное пространство наилучшим образом. 2) Она должна располагаться в зоне, где не будет существовать поле отталкивающих сил, с целью избежать огромных и ненужных механических ограничений, которые, как следствие, были бы наложены на её конструкцию.

Один только задний конус превосходно отвечает этим двум условиям. Итак, устанавливаем: 1) Машина имеет форму усечённого конуса, диаметр которого по основанию не может превосходить 2R0. 2) Она содержит поддерживающую мачту механически очень прочную, несущую на своём конце О генератор поля сил отталкивания. 3) Она приводит себя в движение, как это ни парадоксально, по оси конуса, а не в бок, как это делается в случае традиционного аэродинамического двигателя.

Эти три свойства очень характерны для летающих блюдец и в особенности последнее. Что касается двух первых, то достаточно бросить взгляд на рисунки 4 и 5, чтобы убедиться, что для определённого типа летающих блюдец, которые были сфотографированы Руэном в США, совпадение формы поразительное. В случае движения в плотной атмосфере необходимо разместить несколько дополнительных генераторов поля сил отталкивания, пристроенных в основании машины. Очень интересное свойство появляется в случае движения в разрежённой атмосфере или в межпланетном пространстве. Оно состоит в том, что цилинлр вакуума, образующийся в кильватере аппарата, может быть использован. Единственная мыслимая форма в таком случае - это форма сигары. Такая сигара, оборудованная единственным генератором поля сил отталкивания впереди, сможет совершать эволюции на большой скорости только в атмосфере значительно менее плотной. Она будет пригодна для межпланетных путешествий, но будет присуждена двигаться медленно, если спустится в плотные слои атмосферы. Более того, она будет вызывать очень заметную конденсацию. Это явление обязано пониженному давлению, вызванному цилиндрической формы вакуумом. Сигара будет окружена турбулентной туманностью, которая будет её сопровождать при перемещении. Если тем не менее форма сигары должна быть сохранена для машины, движущейся в атмосфере, то надлежит предусмотреть боковые источники сил отталкивания, предназначенные отбросить слои воздуха от стенок цилиндра.

5. Связь между генераторами сил отталкивания и свечением.

Создание поля сил отталкивания имеет следствием появление в непосредственной близости от машины более или менее глубокого вакуума. При давлении, заключённом между 0,05 и 5 мм. рт. столба и наличии пульсирующего магнитного поля или высокочастотного электромагнитного поля достаточно высокой мощности появляются поддающиеся наблюдению световые явления. Примем априори наличие этих полей, рассматривая их как побочные продукты при создании поля сил отталкивания. В таком случае следует констатировать следующие явления:

а) в случае одного генератора сил большой мощности возвышающегося впереди сигары, он может создать полусферическую зону свечения с центром на оси и чётко отстоящую от переднего конца аппарата (поле сил отталкивания очень интенсивное на острие сигары производит на нём очень глубокий вакуум, который препятствует появлению светящихся разрывов),

б) использование боковых генераторов слабой мощности низводит глубину вакуума до появления разрядов. Достигается внешний вид иллюминаторов, прямоугольных или цилиндрических сообразно форме генераторов: иллюминаторов, имеющих очевидно относительно плохо очерченные контуры.

в) поле сил отталкивания очень большой мощности, направленное назад, создаст силу, используемую для движения машины.

В этом случае мы заинтересованы не давать большой угол раствора конусу, ограничивающему зону действия сил. Ведь лишь составляющая скорости, параллельная оси, используется для ускорения. Зона свечения, следовательно, принимает не форму полусферы (см. рис. 6), но форму "пламени", расположенного на оси на относительно большом расстоянии от тела сигары. Это пламя может заставить подумать, что движение вызвано обычной реактивной тягой, но в действительности причина движения не заключается в горении. Многочисленные свидетельства, как кажется, находятся в соответствии с этими предвидениями. Рисунок 6 показывает примерный набросок зон свечения, связанных с главным генератором F1, боковыми генераторами F2 и генератором-движителем F3.

________________________

Назад