СООБЩЕНИЕ

о наблюдении аномального явления в Приморском крае 3 ноября 1985 г.

Настоящим докладываю, что находясь на охоте 3 ноября 1985 года вместе со своим тестем Хрипуновым Александром Михайловичем в устье реки Раздольная с координатами примерно Ш - 43о 37' Д - 131о 50' стал очевидцем следующего:

В 20.30 3.XI-85 года я после окончания охоты подошел к своей моторной лодке "Днепр" с мотором "Вихрь-30". Примерно минут через 10 я завел мотор и стал его прогревать. После того, как мотор был заведен (мотор работал устойчиво, без перебоев) мной был обнаружен НЛО (неопознанный летательный аппарат), который двигался с севера на юг, на высоте, превышающей высоту полета самолета и двигался с большой скоростью. НЛО имел размеры несколько больше звезды (Венеры), от него примерно с наклоном градусов 5-10 к земле (80-85о от земли) был направлен луч прожектора. Погода была ясная, звездная, и все вышеописанное четко высвечивалось на небосклоне. Я показал это своему тестю, и мы вместе стали наблюдать за НЛО. Луч света от НЛО (прожектора) доходил примерно на расстояние 1/4-1/5 от аппарата до земли. До самой земли не доходил, рассеивался.

При подлете НЛО к нам ближе у меня неожиданно заглох мотор. Я подумал, что от тряски понемногу на уменьшение газа сдвинулась ручка реверса, и от этого мотор заглох. Он проработал примерно 2 минуты. Я еще раз дернул за шнур пуска, предварительно подкачав бензин и увеличив газ. Мотор сразу же завелся, но при его работе я наблюдал свечение, которое исходило из основания высоковольтных катушек, в которые входят высоковольтные бронепровода на свечи верхнего и нижнего цилиндров. При этом свечение в основании верхней высоковольтной катушки (бобины) было больше, чем в нижней, расположенной под ней. У меня стоят катушки в металлическом корпусе от автомашин. Проработав 5-7 секунд, мотор сразу же заглох вновь. Причем заглох не снижая обороты, мгновенно. НЛО в это время находился над нами.

Когда НЛО пролетел еще немного на юг по направлению к Владивостоку, мы увидели, что над ним летит спутник. НЛО и спутник двигались примерно с одинаковой относительно нас скоростью и в одном направлении. Пролетев еще некоторое время (примерно при подлете к Владивостоку) прожектор был выключен, и НЛО не стал больше виден, а спутник продолжил свое движение дальше и был четко виден, хотя по своим размерам был значительно меньше (меньше яркостная отметка), чем НЛО.

После этого мы погрузились в лодку и отошли от берега, и я стал заводить мотор. Точного времени обнаружения НЛО и выключения им прожектора я сразу зафиксировать не догадался, о чем сожалею. Мои попытки завести двигатель окончились безрезультатно, я его заводил минут 25-30, пока нас течением и ветром не прибило к противоположному берегу. Выйдя с лодки на мель, я еще раз попытался завести двигатель, поменял свечи, но и первые две, а затем и вторые забрызгивались бензином. После замены второй пары свечей я обнаружил, что на обеих свечах отсутствует искра. Надо было подумать о более удобном месте стояния лодки и о ночлеге, и мы на веслах пошли ближе к устью. Выбрали место недалеко от копен сена, развели костер, примус "Шмель", поужинали, и в 23.50 я приступил к осмотру двигателя. Мною были зачищены все контакты электрических цепей, заменена часть проводки и высоковольтные провода, но искры на свечах и даже без них так и не было. Зачищены контакты у прерывателей магдино и отрегулирован зазор между контактами, но искры не было. Тогда я заменил магдино на запасное, которое у меня находилось в металлическом ящике с ЗИПом и лежало сверху ЗИПа (ящик в момент пролета НЛО был открыт, т. к. я перед запуском двигателя откручивал свечи и доставал ключи. Магдино было рабочее, до этого я на нем ходил, затем просушивал его в духовке и покрывал лаком катушки). После замены магдино я отрегулировал зазоры, собрал двигатель, но искры на свечах и без свечей опять не было. Затем я взял магдино, ранее стоявшее на двигателе, прочистил и немного промыл его бензином, опустил его в котелок от примуса "Шмель" и минут 15 прогревал его на примусе. После этого опять поставил его на двигатель, отрегулировал зазоры прерывателей. На нижнем цилиндре появилась слабая искра, причем возникала она периодически при повороте (вращении) маховика: раз появлялась, несколько раз нет. На верхнем цилиндре искры по-прежнему не было. Поменяв провода от магдино с нижнего цилиндра (катушки) на верхний цилиндр и наоборот, я убедился в том, что верхняя катушка (бобина) не работает и поменял ее на запасную, также находящуюся у меня в ящике с ЗИПом, но на ней тоже не было искры (за ее исправность я не ручаюсь, т. к. мне ее дали, сказав, что она рабочая, но я ее не использовал до этого). Я поставил старую катушку и попытался завести двигатель на одном цилиндре. Но т. к. искра была слабая, двигатель не заводился и даже не хватал.

Мы решили идти на веслах к Тавричанке с расчетом встретить кого-нибудь и попросить либо притянуть нас во Владивосток, либо попросить запасную бобину. В 09.00 мы подошли к рыбакам, стоящими в самом устье Раздольной, недалеко от мыса Речной.

Они нам дали свою старую катушку (бобину), но за ее исправность не ручались. Я еще раз проверил все контакты, укоротил бронепровода, но на нижнем цилиндре никаких изменений не произошло, т. е. искра была по-прежнему слабой, периодической, а на верхнем после замены катушки (бобины) на свече искры не было, а без свечи в руку искра пробивала (чувствовалась), на корпус с провода без свечи тоже не пробивала. Тогда я взял запасное магдино, которое уже ставил ночью на двигатель, поместил его в котелок от "Шмеля", закрыл крышкой и минут 30-40 прокаливал его на "Шмеле". Одновременно с этим магдино, стоящее на двигателе, промыл в ведре с бензином и затем тоже стал прокаливать на "Шмеле". Запасное магдино, которое прокалил и которое, как я указывал выше, ставил ночью на двигатель, поставил снова на двигатель и собрал его. После первого же поворота маховика я почувствовал сильный удар искры в руку; отрегулировав зазоры, подключив свечи к наконечникам и заземлив их, я увидел хорошие искры на свечах. Закрутив свечи в двигатель и залив немного чистого бензина в оба цилиндра для лучшего запуска, я с первой же попытки завел двигатель. Время было 15.00 4.XI. Больше менять я ничего не стал. Через 45 минут мы добрались до г. Владивосток.

Капитан 3 ранга [подпись] В. Александров

Назад

лодка на базе Тайфун