CООБЩЕНИЕ

о наблюдении аномального явления в районе г. Магадана (25 ноября 1986 г.)

25 ноября 1986 г. в 12.50 московского времени диспетчерской службой и военным сектором управления полетов аэропорта Магадан на удалении 80 км с азимутом 85о была обнаружена неопознанная цель, скорость 600 км/ч. Навстречу в это время шел самолет АН-12 № 11421 на высоте 7200 м., который был предупрежден службой движения о встречной цели, и ему была дана команда на отворот от курса вправо. Этим же бортом по своему локатору наблюдалась неопознанная цель в 12.33 после пролета н.п. Чайбуха на удалении 150 км. по курсу следования, и вторично на траверзе пролета н.п. Тахтаямск, о чем экипаж сообщил на землю.

После расхождения самолета с целью, последняя также отвернула вправо с увеличением скорости до 900-1000 км/час и направлением в сторону акватории залива Шелехова.

В 12.58 скорость цели стала возрастать, и через несколько минут достигла 3000 км/час, с этой скоростью цель ушла в район полуострова Камчатка, и на удалении 150 км от береговой черты пропала из зоны видимости локатора. Маршрут движения цели с отметками по времени сфотографирован военным сектором управления движением а/п Магадан, информация передана на КП ПВО и ВВС г. Охотска и Хабаровска. Взята письменная информация от штурмана экипажа воздушного судна АН-12, наблюдавшего эту цель.

[ИНФОРМАЦИЯ О НАБЛЮДЕНИИ]

5 ноября экипаж КВС тов. Богоренова выполнял рейс по маршруту Магадан - Кэнерван - Шмидт с посадкой в а/п Шмидт. Ветер по высотам на этой трассе был попутный. После посадки в а/п Шмидт экипаж принял решение следовать в Магадан по "южной" трассе через Марково и Чайбуху.

После пролета Чайбухи, на масштабе бортового радиолокатора с удаления ~150 км мною была обнаружена метка с координатами ~40 км западнее м. Вилигинского и с удалением от береговой черты 50 км в сторону моря. Запросом у диспетчера "контроля" я уточнил, есть ли кто-нибудь (из морских судов) в этом районе. По его ответу понял, что он этого не знает. Продолжал наблюдать за целью в районе пролета ее траверзом, переключил бортовой радиолокатор на масштаб 110 км. При пролете траверзом отметка стала размытой, но просматривалась четко. В области отметки наблюдались слабые засветки с дальностью по поверхности до 30 км в западном направлении.

Время наблюдения по Москве ~12 ч. 33 мин.

При уточнении своего местоположения для целей навигации, аналогичную метку обнаружил на траверзе Тахтаямска.

После пролета Тахтаямска в момент подготовки к снижению и заходу на посадку в аэропорту Магадан, от диспетчера службы УВД поступило предупреждение о том, что навстречу нам по трассе движется неопознанный объект. Затем поступила команда об отвороте нашему борту вправо для вероятного расхождения, что было выполнено. Командир, второй пилот и бортмеханик наблюдали за воздушным пространством в горизонте и в верхней полуплоскости. Я смотрел за вероятной целью по радиолокатору. В момент расхождения, на масштабе 55 км "выскочили" сигналы в центре, примерно 10о от траверза слева. Количество их было в пределе десятка; они просматривались на удалении ~20 км. Дальнейший полет проходил без происшествий.

Стоит добавить, что на самолете № 11421 плохо работает бортовой радиоответчик кода "свой-чужой". Запаздывание ответов после включения "Розы" ~35-40 мин.

26.11.86 г.

Штурман ВС [подпись] Корнилов

Назад

г Поморие Церковьтуризм в Доминикане привлечет