ЯВЛЕНИЯ "ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА"

В сборнике "Проблема CETI" (М., Мир, 1975), посвящённом Берлинской конференции 1971 года по связи с внеземными цивилизациями, обращает на себя выступление Н. С. Кардашева. В нём обсуждаются теоретические возможности использования чёрных и белых "дыр" для перехода в иные Вселенные. По словам Н. С. Кардашева, "наше пространство имеет более сложный характер, чем это кажется. Не исключено, что имеется бесчисленное множество пространств, отделённых друг от друга бесконечно большими временами. Путешествие в заряжённую чёрную дыру эквивалентно машине времени, которая позволяет покрывать бесконечно большие расстояния за конечные промежутки времени и преодолевать большие интервалы времени за малые собственные времена" (стр. 169). Эти утверждения иллюстрируются рис. 12, на котором показаны схемы переходов космического корабля из одной пространственно-временной системы в другую. Тем самым связь нашей Вселенной с "параллельными" Вселенными признаётся принципиально возможной. Может быть, гуманоиды приходят к нам не с далёких "наших" планетных систем, а из "параллельных" Вселенных? То, что для нашей цивилизации сегодня выглядит лишь "абстрактной возможностью", в иных Вселенных, может быть, давно уже реализовано?

В выступлении К. Сагана справедливо подчёркивается, что считать все законы физики открытыми есть своего рода "научный шовинизм" и потому внеземные цивилизации могут обладать такими возможностями, о которых мы и не подозреваем. По мнению Сагана, решение проблемы CETI "может лежать в ещё не открытых законах физики". О многоплановости и сложности бытия много раз говорил в своих выступлениях и статьях известный советский философ академик АН Эст. ССР Густав Иоханович Наан. Вот любопытный отрывок из его интервью, данного в 1969 году корреспонденту журнала "Знание - Сила" (опубликовано в №5 этого журнала за 1969 г.):

Комментатор: - Какие новые идеи в физике и астрофизике Вы считаете наиболее перспективными?

Г. И. Наан: - О перспективности тех или иных идей можно судить лишь с крайней осторожностью. В сущности, можно говорить только о том, какие идеи нравятся. Лично мне больше всего импонируют идеи, связанные с предположениями неэвклидовости топологии Вселенной, о наличии в ней различных особенностей. На мой взгляд, от дальнейшего развития этих идей можно ожидать революционного прогресса не только в астрономии, но и в физике. Сюда, в частности, относится вопрос о прерывности и непрерывности пространства как в малом, так и в большом.

Комментатор: - Насколько я понял, речь идёт о возможности сосуществования областей пространства или целых миров, отличающихся друг от друга по своим геометрическим свойствам?

Г. И. Наан: - По геометрическим свойствам четырёхмерного "пространства - времени". Тут могут быть самые удивительные неожиданности, например, при переходе из одного мира в другой может меняться направление или темп течения времени, пространственная координация обращаться во временную и наоборот и т. д.

Комментатор: - Если действительно окажется, что помимо нашего мира существуют другие миры или области, отличающиеся своей топологией, то будет ли достаточно для их описания наших обычных понятий? Или потребуется введение каких-то дополнительных понятий, как это получилось в физике микромира?

Г. И. Наан: - Вероятно, без дополнительных понятий не обойтись. Но это, разумеется, потребует не только больших усилий, но и определённых психологических сдвигов. Например, Максвелл, разрабатывая свою теорию электромагнитного поля, долго пытался построить её на механических понятиях. И только спустя многие годы было осознано, что само электромагнитное является тем объективным понятием, которое не нужно приводить к другим, нам уже известным. Но такие "шаги" в науке связаны со значительной перестройкой сознания.

В качестве одного из возможных вариантов гипотетического "параллельного мира" Г. И. Наан ещё в 1965 году предложим схему "обратного мира", хорошо описанную физиком Л. Тепловым в его статье "Антимир - рядом с нами?" ("Комсомольская правда" от 13 ноября 1965 г.). Вот главная часть этой статьи.

"Подлинной сенсацией прозвучали в 1957 году выводы американских физиков Ли и Янга: оказалось, что иногда не сохраняется такое фундаментальное свойство частиц, как чётность. Процесс испускания электронов атомным ядром проявил чувствительность к тому, чем, согласно математическим выкладкам, наше пространство отличается от "антипространства". Подобие антипространства мы видим, например, в зеркале, где все люди делаются левшами и винт с правой резьбой превращается в такой же винт, но с левой резьбой. Физики были потрясены. Как может пустое пространство отличать, что и в какую сторону вращается?

Тогда советский физик, нобелевский лауреат Лев Ландау напомнил, что чётность - это свойство, определяемое при замене всех положительных пространственных координат отрицательными, а при этом должен меняться знак заряда, а частицы превращаются в античастицы. При "комбинированной инверсии Ландау" чётность сохраняется. Иначе говоря, в наблюдаемой картине следует хотя бы примыслить её зеркальное отражение, её антимир.

Эти построения продолжил эстонский академик Густав Наан. Он рассмотрел "полную инверсию мира" - когда частицы превращаются в античастицы, правовинтовое пространство - в левовинтовое, обращается даже четвёртая мировая координата - время. Как известно, пространство имеет три измерения: из одной точки могут выходить только три перпендикулярных луча. В теории относительности время уподобляется четвёртому измерению в "гиперпространстве" и каждое событие изображается точкой в этом "пространстве". При полной инверсии мира, переходя к четырём отрицательным координатам и "вчера" должно превратиться в "завтра". Наан спросил: а почему бы реально не существовать совершенно обратному миру - и не где-то за пределами Галактики, а тут, возле нас, в рамках нашего собственного мира?

Позвольте, спросит читатель, но ведь это значит, что мы сидим буквально внутри бомбы, которая неизмеримо больше термоядерной? Почему же мы не взрываемся?

На этот вопрос невозможно ответить наглядным, убедительным примером, так как отношения между миром и антимиром слишком не похожи на те отношения, которые нам известны из повседневного опыта. Однако математический построения в четырёхмерном "пространстве-времени" показывают, что никакой опасности в сосуществовании двух миров нет. Мир опасных антиподов ничем не отличается от нашего, но непроходимая граница - "ничто" - разделяет нас. Там, в вывернутом наизнанку мире, возможно, есть свои солнца и планеты, живые и даже разумные существа, но нет никакой надежды проникнуть туда: для этого надо сначала уничтожиться, стать вакуумом. Только в момент рождения частиц из вакуума по "обе стороны" его, если можно так выразиться, происходят согласованные события, проявляется взаимодействие. Только случайно куски чужого мира могут образоваться в нашем - это античастицы или даже антизвёзды и антигалактики.

В общем, вся эта сумасшедшая архитектура Вселенной реализует очень простое арифметическое соотношение. Если 1+(-1)=0, то ведь и наоборот - нуль должен естественно распадаться: 0=1+(-1). Установлено, что галактики разбегаются от нас и друг от друга - подчас с огромными скоростями. Вселенная как бы разбухает и, может быть, её распирает вновь нарождающееся вещество. Ведь вакуум может рождать вещество - с тем лишь, чтобы такие же порции антивещества попадали в антимир. Время от времени мы открываем гигантские источники энергии, сверхзвёзды и радиозвёзды. Можно предположить, что энергия возникает из вакуума, но ровно столько же антиэнергии уходит в антимир. А в сумме в едином симметричном мире нет и не может быть ничего - даже пространства и времени, - кроме самого "ничего", кроме вакуума.

Новая картина мира, если вдуматься, хоть и непривычна, но не более удивительна, чем школьная Вселенная без начала и конца, пространство и время без границ. Ведь всегда, к какому бы началу не пришла мысль, естественно спросить: а что было бы до этого, почему так получилось? И когда известные нам процессы, например, рассеяние тепла или эволюция звёзд приходят к завершению, спрашивается: почему они везде не закончились к нашему времени? Что будет дальше? Теперь в этих предельных случаях можно искать взаимодействий с антимиром через вакуум. Конечно, прежде чем принять гипотезу Наана, нужно будет придумать и провести очень сложные и тонкие эксперименты. Но, может быть, действительно, до сих пор мы видели только половину гигантского маховика Вселенной, и только сейчас нам впервые стал смутно виден он весь?"

***

Снова и мы здесь можем поставить вопрос: а что, если гуманоиды - пришельцы из "обратного" мира, овладевшие техникой перехода через вакуум? Полностью исключить и такую возможность, по-моему, нельзя. Для такой экзотической проблемы, как феномен НЛО, полезно иметь про запас любые "сумасшедшие" (по Бору) идеи. В 1960 году известный зарубежный уфолог Жак Валле опубликовал книгу "Паспорт в Магонию", где впервые сформулировал гипотезу об НЛО и их пилотах как объектах "параллельного мира". Эта идея развита и в монографии Ж. Валле и А. Хайнека "На грани реальности" (1975 г.). Гипотеза о "параллельном мире" как источнике феномена НЛО, постепенно стала одной из рабочих гипотез американского Центра по изучению НЛО, возглавляемого проф. А. Хайнеком. Суть гипотезы и её следствия можно понять из главы "Функциональная ложь", входящей в книгу Ж. Валле "Паспорт в Магонию" (Vallee J. Passport to Magonia. L., 1970) . Вот её содержание.


Жак Валле

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЛОЖЬ

(Глава из книги "Паспорт в Магонию")

Логично ли провести параллель между религиозными видениями, верой в фей, сообщениями о карликах, обладающих сверхестественной силой, рассказами о воздушных кораблях в США в прошлое столетие и современными рассказами о посадках НЛО?

Я бы со всей твёрдостью сказал, что да, - на основе довольно простого обстоятельства: механизмы, производящие веру в разнообразные явления, являются идентичными. Их человеческий контекст и их воздействие на людей одинаковы. Мой вывод таков, что проявление этого весьма глубоко лежащего механизма решительно одинаково. Оно мало имеет касательства к проблеме познания того, являются ли НЛО материальными объектами или нет. Пытаться понять смысл и цель так называемых летающих тарелок, как многие это делают нынче, так же тщетно, как преследовать фей, поскольку это значит совершать ошибку смешивания кажущегося и реального. Феномен имеет устойчивые, неизменные черты, некоторые из которых мы постарались идентифицировать и обозначить чётко. Но мы должны также со всей определённостью отметить "хамелеонский" характер вторичных особенностей наблюдений: форма объектов, внешность их пилотов, их зафиксированные заявления, - всё это варьирует, будучи согласованным с характером культурной среды, в которой живут люди, делающие сообщения.

Истории с "летающими кораблями" особенно показательны в этом отношении. "Летающий корабль" 1897 года в США имел черты, какими он должен был бы обладать по понятиям фермеров западных штатов, включая колёса, крылья, бортовые огни и прочее. Одно ясно: современные люди не верят в подобные корабли, они знают, что такие корабли (управляемые дирижабли) летать не могут. Что же это такое было "летающее", что видели в США в 1897 году?

Может быть, "летающий корабль", так же, как и шутки фей, как и летающие тарелки, - является ложью, так хорошо приготовленной, что соответствующий образ глубоко западает в человеческое сознание. Но потом всё же этот образ закрывается. Как забываются посадки НЛО, как забываются появление сверхъестественных существ в средние века. Однако, действительно ли они забыты?

Человеческие действия основываются на представлении, мнении и вере, а не на собственном наблюдении, как это хорошо известно военным и политическим специалистам. Даже наука, которая считает свои методы и теории разработанными на основе разума, и она подвержена формированию под влиянием эмоций и страха. И направлять воображение людей, это значит формировать коллективную судьбу людей, источник направления воображения не безразличен людям. И в самом деле, заботой правительства является подготовить публику к неизбежным изменениям или стимулировать её активность на желаемых путях.

Так, в Советском Союзе искусно используют воздействие научной фантастики на молодых людей эмоциональной помощи в условиях и усилия по овладению космосом. В западном мире контроль над воображением более расплывчат, и многие источники конкурируют в этом деле. Знаменательно, что занимающиеся этим агенства интересуются фольклором. Ныне обсуждается возможность военных экспериментов по колдовству чёрной Африки.

Я не говорю, разумеется, что феномен НЛО представляет собой такого рода трюки. Но я утверждаю, что, независимо от вопроса о физической природе этих объектов, нам следует глубоко изучать проблему их воздействия на наше воображение и культуру. Чем бы они не были, множество книг написаны о них, раскуплены и читаются. Как в будущем феномен НЛО воздействует на наши представления о науке, о религии о космосе, - это необходимо оценить. Но для тех, кто подходит упрощённым образом, НЛО представляется реальностью. И главной особенностью обсуждаемого феномена они считают то, что искомый механизм оказывает влияние на тех, кто "верит", хотя столь же распространено и неверие в существование феномена как физической реальности.

На сегодня единственное, что можно сказать, не впадая в противоречие, это: возможно заставить любой процент любого населения верить в существование сверхприродных рас, в возможность летающих машин, в множество населённых миров, - при помощи демонстрирования им немногочисленных, тщательно подготовленных сцен, составные компоненты которых соответствуют культуре и предрассудкам определённого времени и региона.

Могут ли встречи с существами НЛО быть такими искуственными конструкциями? Примите во внимание их изменчивый характер. В США они появляются как чудовища из научной фантастики. В Южной Америке они свирепы и склонны вступать в драку. Во Франции они ведут себя как разумные, картезианского склада, миролюбивые туристы. Ирландские джентри, если верить рассказчикам, являются "аристократической расой", организованной наподобие военно-религиозного ордена. Пилоты "летающего корабля" имеют черты, соответствующие особенностям американских фермеров.

Рассмотрим теперь следующий случай, который я считаю превосходным случаем посадки НЛО. 23 октября 1954 г., в 3 часа поутру, в Ливии, близ Триполи итальянский фермер увидел посадку летательного аппарата в нескольких десятках метров от себя. Аппарат выглядел, как яйцо, лежащее на боку. Верхняя его половина была прозрачной и залита белым светом, нижняя часть казалась металлической. Передняя часть имела два окна по бокам, средняя часть имела наружную лестницу. Задняя часть имела два вертикально расположенных колеса, одно над другим, и две каких-то трубы. В момент посадки аппарат издал звук, похожий на звук компрессора для надувания шин. Никакого пропеллера не было видно. Фюзеляж был снабжён двумя антеннами и имел внизу шасси с шестью колёсами. Весь аппарат имел около шести ярдов в длину и три ярда ширины. Внутри аппарата находились шесть человек в жёлтых комбинезонах и газовых касках. Один из них снял маску, чтобы протрубить в трубу, при этом его лицо показалось нормальным человеческим лицом.

Когда свидетель подошёл вплотную к объекту и положил руку на лестницу, чтобы подняться, сильный электрический удар бросил его на землю. Один из пилотов жестом показал ему, что не следует приближаться. Другой пилот поднял колёса и вновь поставил их на прежнее место. Потом, нажав кнопку, он накрыл колесо неким подобием капота. Внутри кабины был виден аппарат вроде радиоприёмника, с проволоками, а оператор имел надетыми наушники. Все шесть пилотов работали на своих приборных панелях. Случай длился около двадцати минут. Потом аппарат бесшумно поднялся до высоты пятидесяти градусов. Затем он улетел с молниеносной быстротой в восточном направлении. Отпечатки, оставленные нижними колёсами на сухой почве, были сфотографированы. Они походили на обычные отпечатки автомобильных шин. Их размер был два фута.

Если бы было возможно создавать трёхмерные голограммы, обладающие ещё и массой, и проецировать их во времени, то я бы сказал, что названный фермер видел именно это. И с такой теорией мы могли бы объяснить многие видения: многочисленные случаи НЛО, многие религиозные видения, существа, возникающие как трёхмерные образы, чьи ноги при этом не касались земли. Но что сказать о других физических действиях, как, например, электрический удар?

Читая отчёт о случае посадки НЛО в Ливии, испытываешь соблазн принять концепцию, что фермер далеко не случайно наблюдал поведение инопланетных визитёров, но ему умышленно проецировали сцену, предназначенную специально для того, чтобы она была записана им и пересказана им нам. Отсюда и "газовые маски", и "панели приборов", и радиоприёмник "с проволоками".

Сказанное применимо и к другому итальянскому случаю, имевшему место в аббатстве Гваццени, около Вареса, 24 апреля 1950 г. Некто Бруно Фаччини видел, как инопланетяне ремонтировали свой аппарат. Он подошёл, предложил свою помощь. Его неким прибором отшвырнули на довольно большое расстояние, он упал и ушибся, аппарат улетел. Остались металлические детали, или обломки. Фаччини показал место посадки и эти остатки техническому эксперту из полиции. Были и другие свидетели этой посадки, опрошенные отдельно.

Был ли Фаччини умышленно сделан свидетелем поддельного видения "космических существ"? Какова может быть цель такого тщательно отработанного всемирного обмана? Кто мог затеять такую сложную интригу со столь явно ничтожными результатами? Способно ли одно только человеческое воображение играть само с собой подобные шутки? Или надо принять гипотезу, что какая-то развитая раса где-то во Вселенной и, может быть, в будущем времени, показывала нам в течении двух тысяч лет в трёх измерениях оперное представление, пытаясь тем самым руководить нашей цивилизацией? Если так, то они воистину не заслужили наших поздравлений!

Или мы имеем дело с параллельной вселенной, где живут человеческие расы, и куда мы можем попасть за свой счёт, чтобы никогда не вернуться в настоящее время нашего мира? Являются ли эти расы только наполовину человеческими, так что для установления контакта с ними они нуждаются в половом сношении с мужчинами или женщинами нашей планеты? Не лежит ли здесь начало многих сказок и легенд, в которых генезис играет главную роль: непорочное зачатие религии и оккультизма, сказки о феях, включая приглашение акушерки и подмену детей феями, сексуальные мотивы в отчётах о летающих тарелках, библейские повести о браках небесных ангелов с земными женщинами, от чего произошли потомки-гиганты? Не из этой ли загадочной второй вселенной проецируются объекты, которые могут по желанию материализоваться и "дематериализоваться"? Не являются ли НЛО в большей мере "окнами", нежели "объектами"? Нет ничего, что могло бы поддержать эти предположения, и всё же, ввиду исторической длительности феномена, трудно найти альтернативные решения вопросов, если не отказаться от реальности этих фактов, как могло бы предпочесть стремление к спокойствию ума.

Проблема не может быть решена сегодня. Если есть абсолютная необходимость во что-то верить, то нам пришлось бы присоединиться к одной из многочисленных групп людей, имеющих "ответы" на все вопросы. Читайте книги Мензела или "Отчёт" Кондона, эти прекрасные образчики научной бесшабашности. Или подпишитесь на журналы, которые "доказывают", что "летающие тарелки" реальны, и они из космоса. Я написал эту книгу не для таких людей, но для тех немногих, и прошёл сквозь всё это и поднялся до более высокого, ясного уровня воззрения на общий смысл этого долгого сновидения, лежащего в основе многих кошмаров человеческой истории, для тех, кто усмотрел в себе самом и в других тонкие рычаги процессов воображения, и не боится экспериментировать с ними.

***


Конечно, гипотеза о "параллельном мире" остаётся пока только гипотезой. Её положительная роль заключается в том, что она не игнорирует сложность феномена НЛО и оставляет широко открытыми двери для различных психологических и парапсихологических исследований в этой области.

В заключение хочу отметить, что даже в такой специальной монографии, как книга У. Корлисса "Ракетные двигатели для космических полётов", М., ИЛ, 1962, на стр. 451 подчёркивается, что "нельзя догматически отрицать возможность существования других измерений, так как мы не обладаем способностью воспринимать четвёртое и пятое пространственные измерения. Точно так же нельзя утверждать, что расстояние до Марса не может оказаться значительно меньшим в каком-либо другом измерении". Мы только, по-видимому, начинаем понимать, насколько сложна реальная пространственно-временная структура Вселенной.

 


РАЗУМ И ЗВЁЗДЫ

Те, кто занимается проблемой НЛО, должны иметь открытый и, в то же время, критический ум. Девиз Эме Мишеля: "Всё допускать, но ничему не верить" - и сегодня впредь должен быть девизом всех уфологов. Но прежде всего им необходимо освободиться от некоторых давно устоявшихся предрассудков, к сожалению, широко внедрившиеся в научное сознание.

Первым из них является явное или молчаливое утверждение, что наш разум есть единственно возможная форма разума вообще. В действительности же существуют самые различные формы и степени разумности, наблюдаемые даже в нашем земном доме. Разве разум дельфинов, пчёл или других существ полностью похож на наш разум? Здесь, скорее, больше различий, чем сходства, и именно это послужило причиной для неоправданного отрицания разума у животных. На самом же деле уже на Земле сосуществуют различные разумы, порой плохо контактирующие друг с другом.

Совершенно прав А. И. Вейник, утверждающий, что в широком плане каждое сообщество земных биологических индивидуумов можно рассматривать как некую цивилизацию. "Надо различать, - пишет он - цивилизации: людей, насекомых, дельфинов, птиц, приматов, рыб и т. д." (А. И. Вейник. Термодинамическая пара. Минск, 1973, с. 278). По его убеждению, нет никаких оснований исключать из этого перечня "совокупности растительных организмов". И далее А. И. Вейник справедливо замечает: "О степени развития цивилизации нельзя судить по её способности владеть человеческой речью, а также бессмысленно приписывать другим цивилизациям мотивы и поступки, характерные для человека".

Изучение аналогов психики у растений подтверждает эти высказывания А. И. Вейника. Я имею ввиду интереснейшие работы профессора В. Н. Пушкина и других советских, а также зарубежных учёных, экспериментально доказавших, что растения "чувствуют" настроение людей и реагируют на человеческие телепатемы (см. например, статью "Живая Вселенная" в газете "Московский комсомолец" от 9 февраля 1979 г.). Но если это так, что земная биосфера представляет собою прекрасный полигон для экспериментов по установлению связи между нашим разумом и разумом иным. Такого рода исследования должны стать частью практической программы по проблеме связи с внеземными цивилизациями. Логика проста - легче, вероятно, найти общий язык с существами, обитающими на одной с нами планете, чем с инопланетянами. Что же касается уровня разума "собеседника", то неизвестно, что труднее - "беседовать" с низшим или высшим Разумом.

Существуют различные оценки количества обитаемых миров. Они сильно отличаются друг от друга, но всё же огромное большинство учёных не считает (как И. С. Шкловский и В. В. Мигулин) жизнь вообще и Разум в частности уникальными явлениями в Космосе. Наоборот, есть множество аргументов в пользу густой населённости Космоса и это вполне естественно, так как в противном случае непонятно, почему заурядная планета Земля, обращающаяся вокруг заурядной звезды (Солнца), обладает уникальнейшей особенностью - жизнью и Разумом.

Здесь не место для подробной дискуссии с людьми, обладающими психологией кладбищенского сторожа. Важно отличить (отметить) другое - широко распространённое заблуждение, что связь между цивилизациями Космоса может осуществляться только с помощью радиоволн. Радиоволны - очень плохое средство связи на космических расстояниях. Скорость передачи информации с их помощью не может превзойти скорость света, что создаёт прочный информационный барьер для общения между космическими цивилизациями. Нельзя же, в самом деле, всерьёз рассматривать проекты межзвёздных "разговоров", в которых вопрос от ответа разделён десятками, сотнями, а то и тысячами лет. Такой "обмен информацией" никому не нужен и поэтому неудачи в поисках разумных радиосигналов из Космоса означают только одно: космические цивилизации используют иные, более эффективные и наверняка "сверхсветовые" формы связи.

"Только крайне примитивные цивилизации, - пишет А. И. Вейник (там же, стр. 279), - могут сообщаться с помощью радиоволн и перемещаться с помощью опорных двигателей (ракет), обладающих слишком малыми скоростями". Но возможно ли преодоление "светового" барьера? За последнее время обнаружены компоненты квазаров, разлетающиеся в стороны (в картинной плоскости) со скоростями до 10 раз превосходящими скорость света! Хотя предпринимаются попытки найти объяснение в рамках старой парадигмы (см. статью В. Н. Курильчика в журнале "Природа" №8, 1974 г.), А. И. Вейник в "Термодинамической паре" приводит убедительные доказательства реальности сверхсветовых скоростей. По его мнению, применение безопорных движителей и овладение сверхсветовыми скоростями снимет многие трудности прямого общения между цивилизациями Космоса. Не овладели ли гуманоиды подобной, для нас пока фантастической техникой?

Что касается взаимной передачи информации между цивилизациями Космоса, то для этой задачи, быть может, пригодится телепатия. Ещё в 1967 году в ряде аудиторий (в том числе и в Политехническом музее) я выступал с докладом на тему "О возможности телепатической связи с внеземными цивилизациями". Тема эта настолько актуальна, что я предлагаю вниманию читателей тезисы этого данного моего доклада.


Тезисы доклада на тему

"О ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕПАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ С ВНЕЗЕМНЫМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ".

1. Телепатические формы обмена информацией, по-видимому, присущи не только человеку, но и другим представителям органического мира Земли. Нет оснований считать, что телепатические способности имеют атавистический характер и являются побочным продуктом эволюции земных организмов. Скорее можно думать, что развитие нервной системы и психической активности должны быть стимулирующей причиной для прогресса телепатических способностей.

2. Судя по имеющимся эксперементальным данным, телепатическая форма обмена информацией имеет ряд достоинств. Она достаточно содержательна, весьма слабо зависит (если зависит!) от расстояния и не требует каких либо внешних источников энергии. Передача образов и чувств исключает трудности преодоления лингвистических барьеров, а огромная проникающая способность телепатических передач также заставляет считать телепатические каналы связи одними из наиболее перспективных.

3. Не исключено, что телепатические способности людей могут быть, как и их мыслительные способности, усилены с помощью стимулирующих искуственных устройств. Если это станет возможным, телепатия станет одним из основных средств связи будущей земной цивилизации.

4. Предполагая, что внеземные цивилизации развиваются по законам, родственным законам развития человечества, естественно допустить, что некоторые из внеземных цивилизаций широко используют телепатические формы связи. Проведённые с американскими космонавтами опыты по телепатической связи показывают, что в условиях космических полётов телепатические способности человека проявляются сильнее.

5. Наряду с поисками электромагнитных сигналов от внеземных цивилизаций целесообразно начать разработку методов связи с ними через телепатические каналы. Первые опыты этого рода, проведённые за рубежом, успеха не имели, впрочем, как и другие попытки установления контактов с разумными обитателями других планет. Несомненно, что усилия в этом направлении должны быть продолжены.

6. Приём телеинформации от инопланетян мыслим в двух формах: как приём направленной "передачи" или как перехват чужих "разговоров". В связи с этим особое значение приобретает экспериментальные работы по перехвату телеинформации, проводимые у нас и за рубежом.

7. Можно ожидать, что телеинформация от инопланетян будет поступать в форме образа или чувств. В связи с этим имеет смысл заново пересмотреть работы по психологии так называемого "Космического чувства", связанного с созерцанием звёздного неба. Имеет смысл подвергнуть объективному анализу (критическому) имеющиеся сообщения о приёме телеинформации от инопланетян.

8. Хотя, судя по земным опытам, интенсивность принимаемых перципиентом телепатических сигналов слабо зависит от расстояния до индуктора, естественно всё же думать, что приём телеинформации от близких внеземных цивилизаций более вероятен, чем от далёких. В связи с этим приобретают особый смысл и интерес современные данные о неопознанных летающих предметах (НЛО).

9. К настоящему времени получены сотни наблюдений НЛО, заставляющих придти к выводу, что НЛО представляют собою некоторую новую реальность, не укладывающуюся в рамки традиционных представлений.

10. Попытки объяснения НЛО как оптических аномалий в атмосфере или сгустков плазмы, аналогичных шаровым молниям, оказываются несостоятельными. Наиболее вероятной представляется гипотеза, рассматривающая НЛО как летательные аппараты инопланетян. Существуют и прямые наблюдения "пилотов" в приземлившихся НЛО. По сообщениям очевидцев, "пилоты" человекообразны и по крайней мере внешне отличаются от людей меньшими размерами. Это внешнее подобие не противоречит современным представлениям об эволюции органического мира на Земле и других планетах. Разумеется, подобные сообщения пока не могут считаться совершенно достоверными.

11. Безуспешность многочисленных попыток войти в прямой контакт с гипотетическими "пилотами" НЛО может быть вызвана не только огромной разностью уровней земнолй и инопланетной цивилизаций, но и тем, что инопланетяне, быть может, черпают информацию о человечестве телепатическими средствами. Некоторые данные по НЛО как будто предположение это подтверждают.

12. В планы научного изучения НЛО, начатого сейчас в ряде стран, следует включить и попытки установление телепатической связи с гипотетическими "пилотами" НЛО, если, конечно, реальность посадки последних будет окончательно установлена.

13. Настоящий доклад имеет целью постановку вопроса и не претендует на какое-либо определённое решение проблемы ни в целом, ни в частностях.

Доцент МАИ Ф. Зигель


***


В свете сказанного современная постановка проблемы связи с ВЦ выглядит весьма неудовлетворительно. Вместо широких поисков всевозможных следов Космического Разума на Земле и в Космосе исследователи тщетно ловят возможные разумные радиосигналы из Космоса, хотя, скорее всего, ответом будет полное молчание. И в то же время всемирное научное сообщество (за редкими исключениями) продолжает игнорировать огромный эмпирический материал, связанный с НЛО, которые Д. Хайнек удачно назвал "Манифестацией внеземного или метаземного Разума". Причина одна - инерция научной мысли, недостаточная разумность нашего человеческого Разума, непонимание его места и роли во Вселенной.

Характерно, что учёные, отрицающие реальность НЛО, одновременно убеждены, что все законы Природы уже открыты, что в рамках современной физики всё логично объяснимо и никаких принципиальных открытий не предвидится. Эта унылая по существу и вредная по направленности идеология ("всё ясно, открывать больше нечего!") с полной откровенностью высказана И. С. Шкловским в статье "Вторая революция в астрономии подходит к концу", опубликованная в журнале "Вопросы философии" №9 за 1979 г. Вопреки прогрессивным работам и идеям академика Э. А. Амбарцумяна, профессора Б. А. Воронцова-Вельяминова, профессора С. К. Всехсвятского и других, И. С. Шкловский возводит в ранг "абсолютных истин" утверждения, по меньшей мере, сомнительные.

Грустно читать эти обескураживающие строки, написанные в самый разгар бушующей во всех областях научно-технической революции. Но... бумага всё терпит! Не пора ли прозреть и взглянуть на мир новыми, более осмысленными глазами? Не пора ли понять, что жизнь присуща Вселенной, как неотъемлемый её атрибут, что Разум и звёзды тесно связаны друг с другом, и что в живой Вселенной направляющей силой был, есть и будет Разум?

Оглавление


роман Война и мiр